smmПрактические советы владельцам бизнеса и ответы на часто возникающие вопросы.
За что необходимо платить и на чем можно сэкономить?

Испробовав самые разнообразные методы продвижения групп в соц сетях, ведению групп в социальных сетях мы обобщили наш опыт и составили некоторые рекомендации, которые, возможно, помогут Вам начать работать с социальными сетями на профессиональном уровне.

  

Неграмотный, безсистемный, низкобюджетный подход к социальным сетям гарантирует Вам плохую репутацию, головную боль и низкие продажи

Итак, большинство украинских (российских) владельцев бизнеса (директоров предприятия) считают, что:

icon-blue1. Вести(создать) группу в социальной сети – простая вещь, «любой сможет».
icon-blue2. Главное- геотргетирование. Все люди должны быть из того региона, где находиться компания. Добавил в группу людей из определенного региона и «сразу все заработает».
icon-blue3. Вести группу в социальной сети – это недорого. «Здесь и работы никакой нет».
4. Самое страшное для группы это «боты».
5. Картинки с собачками, цветочками это плохо. В солидной группе солидной компании это «не к месту».
6. Чем чаще обновляется информация в группе-тем лучше.
7. Если вы работаете профессионально, то группа сможет практически мгновенно «начать работать».
8. «Начать работать» -группа должна продавать лучше, чем сайт компании, на который настроена контекстная реклама, при одновременном интенсивном продвижении сайта. Аргумент: «Другие же продают! Даже студенты! У многих даже сайта нет!».
9. Информация должна быть «к месту». Правда, в компании ответственный за все директор. Он просто физически все не успевает. Контент менеджер в принципе не может знать то, что наиболее актуально сейчас, какая картинка относится к какой акции и сколько акции проходит в компании. И вообще, есть ли сейчас какая-то акция.
10. Логика собственника… Откажусь от услуг… В крайнем случае, поручу кому-то из сотрудников, или найдем фрилансера(кого-то на удаленную работу) или студента какого-нибудь. В общем, справимся. И даже лучше будет…

Конечно, это только основные стереотипы, которые мешают Вашему предприятию начать полноценно работать в социальных сетях. 

Помните, что те, кто не работает с социальными сетями просто вымрут. Как давным-давно вымерли динозавры! 

Итак, давайте по пунктам разберем все вышеперечисленные высказывания:


1. Создать группу, конечно, любой сможет(но учитывайте, что необходимо создать ТУ группу в ТОЙ социальной сети, в которой наибольшее количество Ваших потенциальных пользователей. Плюс, при создании групп, необходимо поставить все «галочки» для того, чтобы наиболее эффективно пользоваться аккаунтом. Часто, в дальнейшем это просто невозможно).
Вести группу? Тоже сможет. Вопрос в другом. Насколько это будет эффективно? Какого уровня будет этот человек и сколько он будет уделять этому времени. Какая будет у него зарплата, где он будет физически находиться (стол, стул, компьютер).


2. Геотаргетирование. Рассмотрим пример. Киев, Москва. Сколько людей, которые приехали в данный регион, забив место жительство вгруппе абсолютно другое. Или еще пример. Очень много людей категорически не хочет указывать свои личные данные и их количество постоянно увеличивается. Зачем их терять? Статистика показывает, что число таких пользователей достигает 30-40%.


3. Стоимость. У нас группу ведет минимум 5 специалистов. Сколько это стоит?
Мы предлагаем хорошие цены за счет большого количества клиентов и расположенного вне столицы процессингово центра. Но это офис, с сотрудниками, которые ходят на работу и конкретно занимаются Вашими вопросами с утра до вечера.

Высокобюджетные группы в социальных сетях не только окупают все затраты, но приносят неплохую прибыль. Если, конечно, это не имиджевые группы.


4. О ботах. Очень много компаний имеет обезличенные группы, которые ведут 3-4 менеджера. Многие пользователи имеют личный обезличенный аккаунт и аккаунт для бизнеса, в которых они проводят большую часть своего времени в социальных сетях. Это все, так называемые, «боты» в понимании большинства людей. Вы хотите их терять? Мы нет, ни в коем случае. Мы с ними работаем и получаем прибыль.


5. О картинках. Практика показывает, что картинки собачками, животными имеют наибольшее проникновение (распространение в соц сетях). Почему? Их лайкают и мужчины и женщины и дети и старики. А на картинке может быть Ваш логотип. Отличная реклама. Вы, зная это, откажетесь от такого средства продвижения?


6. О частоте обновления контента. Не спамьте. Лучше один качественный материал, чем поток информации, который будет раздражать. Люди будут отписываться и уходить из Вашей группы.


7. «Мгновенно» может получиться только при настройке интернет рекламы и применение других агрессивных методов продвижения. Это затраты и немалые.
Но не факт, что человек купит в «пустой» группе, даже если он придет по рекламе. Кстати, в нашем понимании «кратчайшие сроки» это несколько месяцев, которые необходимы для раскрутки группы в социальной сети. Быстрее не получится. Если Вы раскручивали сайт, то Вам необходимо понимать, что здесь тоже быстро не бывает (или это будет некачественно).

8. Группа в социальной сети должна продавать так же, как сайт. Группа изначально создана, как дополнение к сайту. Правильно создать связку "сайт - бренд платформа", а не протипоставление их друг другу.


9. Информация. Никакой подрядчик не организует информационный поток вместо Вас. Он просто не знает на чем акцентировать внимание. Группа будет обновляться интересной информацией, расти, а эффекта не будет.

Стоимость аутсорсинговых услуг для предприятия, как правило всегда ниже, а качество-выше, чем при выполнении таких же работ работниками, находящимися в штате компании.


10. Отказаться от услуг подрядичка и поручить сотруднику. Чтобы ответить на этот вопрос, смотрите пункт 3.



Как же все происходит на самомом деле читайте в следующей статье.

 

Valeriy Wise
агенство интернет маркетинга "ВебСистем"

 

 РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ ПРОДВИЖЕНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ